Как помочь умершему

Как всем известно, каждая религия заботится об умерших. Выражается это по-разному. Например. Это может быть отпевании, молитвы, мантры, курение благовоний. То есть, по религиозной модели мира, отпевающий обращается к Господу Богу с просьбой заботы об умершем, ему помогая таким образом. Однако, помимо религиозной модели мира, существуют еще множество разнообразных моделей, которые даже не подразумевают наличия всевышнего покровителя.

Здесь созревает вопрос, как же помочь умершему, если в модели мироздания нет Господа Бога, а есть, предположим, «абсолют», который не обладает чувствами и желаниями, но который совершает исполнительную работу в качестве механизма?

За помощью можно обратиться к труду Лабсанг Рампы, который называется «Третий Глаз». В этой книге подробно описывается процесс оказания помощи усопшим. Ламы Тибета используют благовония и заговоры для привлечения мертвых товарищей. После этого, в контакт с умершим входит опытный лама, который указывает верный путь к покою и свету. То есть, для подобного рода работы, нужно обладать навыками медиума, которые имеются далеко не у всех, и тем более, нужно знать, куда указывать.

Более исчерпывающую информацию дает книга Чарльза Ледбитера «По ту сторону смерти». В ней великий теософ описывает множество процессов. Он указывает на ошибки религий и общего разума XX столетия. Чарльз подметил то, что после смерти, особенно после внезапной, умершему оказывается помощь со стороны Высших сил и людей. Люди эти, по всей видимости, спиритуалисты которым не всё равно. И это самый интересный момент.

Потому что в наше время некромант это либо чернокнижник, страшный по своей природе, либо человек, ищущий власти и богатства через знания мертвых и возможности некромагии. Следовательно, спиритуалисты, описанные Ледбитером, не некроманты, а особые тени, или «оттененные».

Так же можно, не нарушая принятой модели мира, обратится к другой модели мира. И, таким образом, использовать широко известные способы помощи. Главное условие: не нарушать принятую, работающую модель мира. Соблюсти подобное условие способен далеко не каждый человек.

Помимо всего прочего, существуют самые простые и повсеместно распространенные варианты помощи. Где самый первый и важный момент: «не мешать», то есть не говорить об усопшем плохо, не трогать личные вещи в течение определенного срока и тому подобное.

А так же в этот раздел попадает память, которую близкие люди обязаны хранить вечно, это посещение мест погребения, ухаживание за могилой, максимально допустимые по средствам роскошные похороны, и прочее.

Конечно, для начала следовало бы научиться помогать себе, а уж потом другим. Однако, для того, чтобы объяснить что-то другому человеку, нужно это объяснить себе.

Действительно, во-первых, оставшийся в живых человек оказывается в сложном положении, когда вынужден оказывать посмертные услуги ближнему своему, не прибегая к традиционным приемам заупокойных канонов данного общества.

Во-вторых, в ситуации насильственной смерти оказывается монада покойного, обстоятельства погребения которого противоречит его воле.

Века два-три назад такое было неактуально по причине относительной однородности верований. Если даже человек при жизни входил в группу религиозного меньшинства, заупокойные требы обеспечивались ему этой группой.

Но в последний век, да и теперь, все чаще встречается вопрос - что делать, если покойный, например, перед смертью высказал резкое неприятие традиционных канонов поминовения, а люди, на чьих плечах оказался груз ответственности за исполнение предсмертной воли, не находят возможности, знаний или даже смелости обойти стандартные обряды.

Общепринятая модель мира очень жестка по своей сути, стационарна и компромиссов не признает. Если умерший не "обработан" по этим стандартным шаблонам, то обществом он автоматически переводится в категорию неупокоенного. Если тело не отпели, значит, умерший нечист перед Богом. Сердобольные родственники охают, скорбят и, в конце концов, суют священнослужителю в карман купюру, чтоб совершить заочное отпевание. А как это отражается на существовании человека после смерти, который при жизни не мог слышать эти песнопения, не скрипя зубами от отвращения?

Если человек умер атеистом? А если человек стал богохульником ещё при жизни, вступив в секту?

Бывали люди, в основном без дела слоняющиеся подростки, которые будучи богохульниками, в семье верующих, давали друг другу клятвы, что в случае смерти одного из них второй сделает все возможное, чтоб не позволить скулящей родне придавить могилу мертвого собрата крестом. А если такого второго собрата нет? Так вот такие ребята потом очень мучаются. Причина мучений проста – они свернули с истинного пути, а после смерти осознали свою ошибку, но уже поздно. Многие пережили подобный период беспокойства о своем существовании после смерти, которое могут "облегчить" родственники. Так что же делать, если человек при жизни придерживался одних взглядов, а после смерти его хоронят исходя из обрядов других канонических взглядов?

Да, какой-нибудь бескорыстный некромаг, случайно просканировавший неупокоенность чужой могилы, может помочь. Но каков процент надежды на случайную помощь у духа, скитающегося неприкаянным, в пространстве Бардо? И какой маг сможет взять на себя ответственность заниматься этим целенаправленно, а не в прикладных практиках, отвечающих личным целям?

Живые страхуют недвижимость, машины, бизнес и прочий минутный мусор Сансары. Как застраховать обычному человеку то, что важнее всего материального - свое бытие после смерти? Для большинства неупокоенных, не позаботившихся о своей смерти заранее, уготовлено мучительное бытие в пустоте без мизерной надежды на упокоение. Некоторые маги иногда видят состояние неупокенных людей. Оно похоже на безмолвный крик во сне, раскрытый рот в крике. Только никто из живых их не слышит. Их нередкая агрессия к живым в какой-то степени вызывается этой причиной.

Часто бывает ситуация, когда близкий умершего не считает приемлемым для себя совершить заупокойные обряды по традиции, к которой принадлежал усопший. Что делать такому живому - обращаться к некроманту, как к посреднику? Это не вариант, ведь его модель мира не приемлет некромантию, ибо любая магия противна Богу. Более того, такая авторитарная традиция утверждает, что если он рискнет обратиться за помощью к кому-либо иному на стороне, то неисправимо усугубляет отверженность покойного. А каково самому покойному, пока его близкие и родные мечутся в этих противоречиях и, в конце концов, забывают об этой проблеме, вытесняя ее житейской суетой?

По большей части об этом беспокоятся глубоко религиозные люди. Маг же даже задумываться не станет о процессе захоронения своего бренного тела. Конечно, если не планируется провести какой-то магический ритуал, например, возвращение в своё тело. Ведь без связи с эгрегором традиции, по которой производится отпевание, сам процесс отпевания мало будет отличаться от спектакля для собравшихся зрителей. Как священнослужитель ни будет стараться, вас он на "путь истинный" уже не "наставит". Поздно, человек уже умер! И здесь уже остаётся лишь идея эстетического восприятия могилы. Отнюдь не всем богохульникам и сатанистам может понравиться наличие на надгробии православного креста. В этом случае в конфликт со сложившейся ситуацией вступают личные особенности и мыслеформы, выработанные покойным при жизни. Именно это и вызывает признаки неупокоенности души, избавиться из которых можно, войдя в жизненный шлейф усопшего, разузнав все нюансы его мышления в области захоронения, а так же выполнив ряд несложных процедур. Эти процедуры устраняют конфликт между данной моделью мира и имеющимся способом захоронения.

Отсюда вывод: не стоит отводить такую большую роль вопросу, который просто можно опустить. Мы сами выбираем свою смерть, поэтому любое деяние в данной области совершается по заранее определённому сценарию.

Комментарии
  1. [12.07.18 20:57] kadr
    Кстати, не можешь распознать не потому, что запрещено, а потому, что не получается.
  2. [12.07.18 20:28] kadr
    Тут даже дело не в том, что человек сам то, что видит, а в том, что то, что он видит, в..
  3. [11.07.18 00:35] Трансформатор
    Ну а вариант чел бухал, был пивом, а потом ему стало чуждо. И вот он теперь видит в друг..
  4. [11.07.18 00:32] kadr
    Рисуем картину, смотрим, показываем другим. Каждый видит своё. И замечаем, что то, что в..
  5. [10.07.18 23:51] Трансформатор
    Является ли гусеница, которая окуклилась и превратилась в бабочку, всё ещё гусеницей?
  6. [09.07.18 11:47] Трансформатор
    Записываю, чтоб не потерять нить. То есть мы, нужны душе, не чтоб выбирать добро-зло, хо..
  7. [01.07.18 01:20] kadr
    Карта как карта. С очень перегруженным Юпитером.
  8. [01.07.18 01:16] kadr
    - Я приветствую Учителей. -Мы приветствуем вас. Мы, Учителя Ноосферы, желаем ответить..
  9. [24.06.18 04:53] Edel
    Надо выставить правильно куспиды домов, там асц должен быть около 15 гр...
  10. [20.06.18 20:47] KyCTuK
    Давно хотел скинуть свою астрокарту для рассуждения, критики, советов ;) Дело в том что..
  11. [17.05.18 08:30] Edel
    Интересное наблюдение-изобретение. Ну, политика фармацевтических компаний всем и так у..
  12. [14.05.18 15:02] kadr
    Волею судеб я обладаю довольно интересным опытом работы с физическим телом и качествен..
  13. [11.05.18 22:57] kadr
    Шевелить глазами нельзя, и вспоминать о себе тоже нельзя, иначе выскакиваешь из состояни..
  14. [11.05.18 22:40] sanya.zhamkov
    вот такой вопрос есть. иногда когда я пытаюсь расслабиться у меня начинают открываться г..
  15. [10.05.18 16:44] Трансформатор
    здесь ответили http://coma.su/talk/viewtopic.php?id=74